Написано: 29.12.2004
Комментариев: 0, просмотров: 2148
© Автор — FuzzyTheBear
Перевод — PuppetMaster
Существует опасность при вычислении в уме эффекта от апгрейдов в битве. +1 апгрейд атаки марин (marine attack upgrade) уравновешивается +1 апгрейдом брони у зерглингов(caraspace upgrade), т. е. битва между 1/0 (Level 1 Attack / Level 0 Armor) маринами and (Level 0 Attack / Level 1 Armor) 0/1 зерглингами, идентична битве между маринами без апгрейдов и зерглингами без апгрейдов
в самом деле следующие комбинации идентичны :
0/0 marines vs. 0/0 zerglings
1/0 marines vs. 0/1 zerglings
0/1 marines vs. 1/0 zerglings
1/1 marines vs. 1/1 zerglings
2/1 marines vs. 1/2 zerglings
3/3 marines vs. 3/3 zerglings
Я уверен что опытный игрок делает все эти вычисления в уме. В соответствии с этими вычислениями, затрагивающими первые юниты каждой расы, мы неизменно приходим к заключению что апгрейды имеют тенденцию аннулировать друг друга. Когда каждая сторона полностью проапгрейжена ( или имеет первый или второй уровень апгрейдов) это эквивалетно начальной ситации безапгрейдов
Но на самом деле это не так. Почему? Вы здаете себе вопрос. А эквивалетны ли следующие две биты? (Марины(marines) и гардианы (guardians) имеюют нормальный тип наносимых повреждений (normal damage))
0/0 marines vs. 0/0 guardians
3/0 marines vs. 0/3 guardians
(Если вы все еще не бросили читать мою нотацию, то продолжим) Так равноценны ли эти две битвы (вторая битва между маринами с атакой +3 и гардианми с броней +3)? Ответ да, битвы равноценны. Маринны с продвинутой атакой делают +3 урона врагу, градианы с продвинутов броней получают -3 повреждений, т.е. в этом случае апгрейды аннулируют друг друга
А сейчас еще один разъясняющий пример. А следущие битвы эквиваленты?
0/0 marines vs. 0/0 guardians
0/3 marines vs. 3/0 guardians
Во второй битве марины имеют апгрейд брони а гардианы апгрейд атаки. Эти битвы не равноценны. В соответсвии с апгрейдом брони марины получают на 3 урона меньше, а гардианы в соответствии с апгрейдом атаки делелают на 6 урона больше. Таким образом апгрейды не аннулируют друг друга
.
Дело в том что гардианы получают +2 на каждый апгрейд атаки. Гардианы это высоко технологичные юниты, которые будут в наличие псоле того того когда вы достигнете определенного уровня развития, для сравнения зерглинги низко технологичные юниты.
В результате низко технологичные юниты получают +1 к наносимым повреждениям на один апгрейд атаки, высоко технологичные юниты получают более чем +1 к наносимым повреждениям на один апгрейд атаки, все юниты получают +1 к броне на один апгрейд защиты.
Вот в чем сущность данного данного документа. Апгрейды с обеих сторон не аннулируют друг друга . Еще бы апгрейды высокотехнологичных юнитов относительно более мощные. Давайте попытаемся классифицировать некоторые наиболее часто используемые юниты , основываясь на их апгрейде атаки :
+1 Attack Upgrade:
Zerglings, Hydras, Mutalisks
Marines, Firebats*, Goliaths (земля), Wraiths (земля)
Zealots*, Corsairs, Scouts (воздух* и земля)
+2 Attack Upgrade:
Devourers, Lurkers, Guardians
Goliaths* (воздух), Vultures, Wraiths (воздух)
Dragoons
+3 Attack Upgrade:
Ultralisks
BattleCrusers
Archons, Dark Templar
+5 Attack Upgrade:
Seige tanks (в осадном режиме)
*Звездочкой отмечена двойная атака, т. е. как бы зеалот следовало бы думать получает +1 attack upgrade, как видно из этих вычислений. Однако атака zealot'а состоит из 2-х ударов (2 psi-bladе) по 8 урона каждый. Таким образом с одним апгрейдом, каждый удар у зиалота наносит 9 урона врагу. Двойную атаку так же имееют Firebats, Scouts'(по воздуху) и Goliaths'(по воздуху).|Спасибо BlackLizard указавшему мне это. Двойной удар это причина по которой проапгрейженные ультралиски очень эффективны против зеалотов. Ультралиск с 6-ым уровнем брони достаточно прочен для 2х ударов по 8 урона каждый особенно если заметить что ультралиск имеет 400 здоровья.
Без апгрейдов гардианы работают достаточно неплохо против маринов, с апгрейдами маринов и гардианов, гардианы рушат маринов еще лучше.
Да еще , вы увидите что Zerg'и получают довольно малый апгрейд атаки. Zergling'и, hydr'ы and mutalisk'и получают +1. Да же их высокотехнологичные юниты получают +2. Возможно это и лежит в основе знамнитого коментария GX-Soso : «когда сделаны апгрейды, юниты Protoss'ов просто раздавят Zerg'ов».
Пржде чем идти дальше, Я хотел бы подытожить все что было сказано. В долгой игре (в которой вся карта разработана), есть время для полного апгрейда юнитов, и поэтому следует попытаться апгрейдить и использовать высокотехнологичные юниты насколько это возможно. Не продолжайте строить марин, если vespene gas достаточно (как это часто бывает у Terran), обдумывайте производство юнитов из фабрик и возможность деланья BattleCruser'ов.
Как это было уже сказано апгрейд брон пехотинцев у Terran это проклятье для зерга.Мarine (40 здоровья) имеющий +1 брони, становится более устойчивым к lurker'ам и guardian'ам (оба имеют базовую урон 20). Но правда ли это в действительности? Если вы играете протов неопытного зерга тогда да. Но если зерг мастер своего дела(например. Sauron) он конечно сделает себе апгрейд атаки (ranged attack upgrade) в evolution chamber. Как результат? +2 урона врагу от lurker'a при апгрейде ( +2 при следующем и. т.д.) . По существу, lurker более высокотехнологичный юнит, чем марин(marine). В реальности, апгрейд атаки lurker'а attack это cмерть пехоте Terran.
И что бы было все ясно
.. . Время рассказать о последнем элементе в наших вычислениях. Не все юниты наносят (normal damage) обычные повреждения врагу. Wraith наносят только половину урона муталискам. mutalisk получивший +1 to attack upgrade и wriath имеющий a +2 to attack upgrade равны, битва между ними притаких условиях обнуляет апгрейды.. Держите типы урона (damage types) при выборе направления развития. (Спасибо Stratus'у подчеркнувшему этот важный факт.)
Более того нет необходимости допускать что битва между юнитами получившими +1 attack upgrade уравновешивает друг друга. Гидры наносят только половинный урон маринам. Если вы подумали бы над этим, то вы увидели такми образом что одинаковые апгрейды разрушили бы баланс сил между маринами и гидралисками.(В частности это помогает понять что каждая гидра получает +0.5 к атаке на каждый апгрейд)
Ну вот и все. Динамика игры в том что баланс сил наклонен в сторону высоких технологий. Но полезно знать какие юниты получают наиболее высокую атаку и как это сказывается на уроне наносимом врагу.
Good luck on Battle.net.
Best Wishes from Canada,
FuzzyTheBear
P.S. Несмотря на то что мне неохота но я все таки должен сказать следующее (для того чтобы избежать беспорядка), Некоторые коментарии на порядок апгрейдов. Специальные апгрейды всегда лучше чем стандартные. Получение stimpack is гораздо более важно нежели апгрейд атаки. Скорость у зерглингов творит чудеса. Dragoon'ы с проапгрейженной дальностью атаки здорово увеличиают свою эффективность. Наиболее важно что все эти апгрейды исследуются более быстро чем стандартные апгрейды. Так что вам не нужно тратить дополнительные деньги на evolution chamber, ждать пока его строительство завершится, заплатить за ranged attack upgrade, и наконец дождаться пока он завершится пока вы даже не исследовали скорость гидраликам в den.
Во вторых, и это более чем комментарий, она из причин почему юниты Terran слабы (не гибки )во многих ситуациях, потому что все их юниты просто бесполезны без специальных апгрейдов. Танк без осадного режима медленно движущийся и медленно стреляющий юнит. Wraith без невидимости уязвимый и хрупкий летун. Science vessel без irradiate просто невероятно дорогой мобильный детектор. Goliaths без chaaron boosters не имеют шансов против guardians. Marines без «medic» и апгрейдов в academy представляют собой только частичку своих потенциальных возможностей. Апгрейд на мины только единственная причина чтобы сделать отряд из vulture. Все эти апгрйеды требуют время и деньги , и вы несомненно не сможете получить их все , если конечно вы не хотите подписать свое завещание имея очень маленькую армию.
В противоположность юниты zerg'ов не требуют большого количества апгрейдов. Mutalisks, guardian'ы и devourer'ы достаточно мощны что апгрейды для них не являются решающими. (У них нет специальных апгрейдов).Непроапгрейженные линги и гидры попрежнему сильны, потому что zerg в состоянии заполнить ими весь экран. Непроапгрейженный reaver по прежнему оружие большой мощи. Непроапгрейженный corsairs эффективен в битве против mutalisk'ов и убиваниии overlord'ов. В самом деле единственный апгрейд который Protoss должен иметь это psi-storm. (Не буду ссылаться на то что теперь достаточно очевидно что dragoon/reaver iболее эффективен против толпы hydr нежли zealot/templar.)
Возможно потому Montaro часто советовал мне одно из двух или идти и делать много barracks (с 2 engenering bays) или много factories (with 2 armories) но не оба сразу (в том числе против Protoss выбирать последнее). Сосредотачиваясь на апгрейдах и производстве можно достичь больших результатов.
ПОСЛДЕНЕЕ НО НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ , вам следует строить свою армию чтобы противостоять силам своего противника. Если ваш противник не имеет ничего кроме dragoons, тогда вам во всех случаях необходимы сыльные zerglings. Вам не следует заставлять себя делать высокотехнологичные юниты в долгой игре. Если армия противник уязвима для специфической атаки низко технологичными юнитами, тогда атака низко технологичных юнитов это, на что должен быть сделан упор. Высоко технологичные перемены наиболее применимы когда вы встречаетесь с опытным противником, чья армия разнообразна и быстро восстанавливаема.
Примечания для новичков в StarCraft'е: возможны вы найдете эту дискуссию об апгрейдах пустой болтавней. Но Я уверен что апгрейды здорово увеличивают силу войск на самом деле , игра была разработана чтобы вознаградить тех кто делает апгрейды. Наиболее классический пример это первый уровень атаки у zealot'ов. C этим апгрейдом zealot'ы просто уничтожают толпами непроапгрейженных зерглингов. Математика StarCraft'а такова что зеалоту надо только два раза ударить зерглинга ( вместо 3х) чтобы убить. Ужасающее улучшение ! Марины с апгрейдом брони становятся достаточно сильными, потому что они способны живыми оставаться чуточку дольше
. и этого врмени достаточно чтобы медик сделал свою волшебную работу. Наконец трата ресурсов на апгрейды в отличие траты на дополнительные войска дает чуть меньшую, но более мощную армию. Такие армии как правило проще контролировать
. И большую часть времени ваша армия только чуточку меньше но гораздо более сильнее.