Правильное микро
Написано: 29.12.2004
Комментариев: 0, просмотров: 1865
© Автор — BratTsunami
Перевод — sagitarius и Serge
Источник — Stormwave.Ru

Терминология:
melee — юниты близкого боя (близкий бой)
ranged — юниты дальнего боя (дальний бой)

Правильное Микро

Что такое микро? Удивительно, больше людей спрашивают меня, что это такое, чем как использовать его. Микро это способ получить реальный выигрыш как результат концентрации и хорошей координации руки и глаза. С микро вы можете с легкостью убить 16 мирин/медиков 24 лингами при этом потеряв только 7 лингов, вместо потери из всех и убийства 3 маринов. Это может показаться удивительным. Если что-то называемое «микро» может делать это, так почему каждый не использует это? Причина этого, тем не менее, проста; большинство людей ничего не знают о существовании микро, или не знают, как его верно использовать. Тогда ко мне следует вопрос — как мне правильно использовать микро? Ответ — продолжайте читать.

Микро это основа всех тактик. Микро это основа любого харасамента. Микро это один их лучших путей улучшения эффективности по затратам и времени. Микро это искусство индивидуального контроля небольшими (или большими, если вы достаточно умелы) группами юнитов и расстановка в те позиции, которые дают максимальное преимущество. Другая часть микро в ЗНАНИИ этих позиций.

Фланговые операции

Фланговая атака это первая форма микро, которую стоит выучить. Фланговая атака это тактика которую может использовать любой юнит. Итак, что же это такое? Это искусство окружения врага для максимизации совокупной (суммарной) степени атаки.

 В melee против melee сражениях, где у вас больше юнитов, чем у вашего оппонента, вы должны через move-click послать ваших юнитов через вражеских юнитов, и затем атаковать всеми юнитами одновременно. Это предотвратит попытки вашего оппонента использовать территорию или тупой AI своих юнитов против вас, если он попросту атакует всеми возможными юнитами которые имеет на данный момент. Если же вы имеете меньшее количество юнитов, чем у вашего противника, необходимо сделать именно так: попытайтесь найти территорию, на которой ваш оппонент не сможет забежать за ваш отряд. В этом случае, несмотря на то, что у вашего оппонента большее количество юнитов, не все из них могут атаковать одновременно. К тому же, если ваш оппонент выиграет битву, он понесет большие потери. В битвах, где оба, вы и ваш противник обладаете примерно равными по количеству армиями, используйте фланговую атаку убедившись в том, что ваша армия, в битве образует внешнюю дугу. Если внешняя дуга слегка (немного) длиннее, значит, может поддержать более высокую степень совокупной атаки.

 В melee против ranged битвах, поместите половину ваших юнитов с одной стороны вражеского войска, и другую половину — с другой стороны. После того как ваши юниты близкого боя окружили врага, нападайте на врага посредством attack-click на близкую территорию (прим. пер. т. е. не на конкретных юнитов, а на территорию за юнитами врага). В качестве альтернативы, вы можете разделить вашу армию на 4 группы, каждая из которых занимает различную сторону вражеской армии. После занятия позиции, атакуйте. Помните, что для достижения наилучшего эффекта эти группы должны атаковать в одно время.

 В ranged против melee баталиях, вы должны быть уверены, что ваш противник не совершает фланговых операций. Если же вы заметили такое, по желанию отступайте (убегайте) и используйте рекомендации в разделе «Распределение повреждений» данной статьи.

 В ranged против ranged мочиловах, фланговые операции используются также как и в melee против melee. Вы должны убедиться, что ваша армия атакует внешней дугой: это когда смотрите через ваших юнитов на врага, должна быть вогнутая дуга, а не выпуклая. Так же вы должны стараться чтобы ваша дуга была бы больше чем у врага (верным признаком того, что ваша дуга больше, является ее форма — одна должна быть вогнутой, и наоборот если ваша дуга меньше, то по форме она будет выпуклой). Для увеличения длины вашей дуги, вы должны переместить определенную часть вашей армии назад или вперед для сохранения вогнутого очертания (формы). Фишка в том, что надо соблюдать большее соотношение длины вашей дуги к дуге оппонента, поскольку одинаковое увеличение длины дуги у вас и у противника может нарушить соотношение.

Иногда, в ranged против ranged бойнях, вы и ваш противник накопили 2 отряда, большой и малый. Обычно, больший из его отрядов атакует ваш малый, и vice versa (наоборот). Для того, что бы выйти победителем, вы должны отвести назад ваш меньший отряд, в то время как больший отряд атакует его меньший. Перемещайте меньший отряд назад, и как только его больший отряд столкнулся с вашим большим — атакуйте обоими отрядами его армии. Преимущество такого микро в том, что ваш меньший отряд хотя и не атакует в те несколько секунд, когда он перемещается, но этого же не делает и больший отряд противника (который следует за отступающим отрядом). И к тому времени, когда ваши отряды совместно начнут атаковать его больший отряд, меньший из отрядов противника может даже быть уже мертвым. Это приятное обстоятельство =).

Распределение повреждений

Вам следует знать, что если ваше войско каждый раз концентрирует атаку на одного юнита из войска противника, эта войско противника умирает быстрее, чем в случае когда повреждения распределяются по всем его юнитам. Почему использовать преимущество знания этого факта и не позволять врагу концентрировать его атаки? Например, в схватке Зилот против Линга, вы должны отводить поврежденных Зилотов в тыл вашей армии так, чтобы они больше не получали повреждений. Затем, вы можете послать их снова в атаку, и они будут бить врага без всякого вреда для себя (другие Зилоты берут повреждения на себя). Польза от этого микро также в том, что юниты противника задерживаются, поскольку для смены цели атаки необходимо некоторое время.

 В сражениях ranged против melee эта тактика может быть особенно эффективна. Можно просто убирать ranged-юниты в тыл, так что вражеские melee-юниты вообще не смогут их достать.

Концентрированный огонь

Как уже обсуждалось, убивать войско по одному юниту гораздо эффективнее, чем позволять повреждениям распределиться по всем юнитам вражеской армии. Наиболее эффективным путем убить армию по одному юниту это добавление нескольких целей в очередь с использованием shift-attack-click. Просто выделите группу гидр, например, и используйте shift-attack-click на 6 муталисках. Этим способом, Гидры убьет мутов последовательно, в отличие от атаки случайным образом и последующим разбросанным ущербом. В действительности такое микро безусловно необходимо при нападении гидр на мутов. Также необходимо отменить очередь атаки, приказав гидрам атаковать землю, если вы увидели, что муты улетают. Этот прием позволит избежать вам возможного бедствия, когда группа Гидр бежит за мутами, а линги противника в это время жрут их заживо.

Люкера наиболее склонны к тому, чтобы по ним вели концентрированный огонь. Так как эти юниты надо закапывать, чтобы они причинили любой вред; терране часто используют стимпаченных маринов для атаки и убийства одного из люров перед тем как он закопался, и убегают назад так скоро, как люры закопались. Часто, это микро терран может уничтожить всех люров, убивая таким образом одного за другим. Стимпак, набег, причинение максимального вреда, насколько это возможно и затем сматываться ко всем чертям. Эта же самая тактика может применена любым ranged юнитом. В игре Зерг против Зерга, я использую эту тактику против зерга идущего в люров. Гуны, как всегда, не нуждаются в такой заботе, поскольку Гуны имеют люров =.

Есть прием микро который Зерг, используя люкеров, может противопоставить вышеозначенным тактикам. В большинстве случаев, терран выбирает ближайшего люкера как цель своей атаки. Зная это, Зерг используя люкера может попытаться убить маринат. Как только вы пошлете 8 люров, убедитесь что ваш курсор находиться над люром идущим впереди. Закапывайте всех других люров, но не этого. Этим люром убегайте назад. Как часто случается терран следует своими маринами за первым люкером не обращая внимания на других. Даже если терран достаточно быстр для того, чтобы вернуть своих маринов, когда он это увидел, эта контр тактика позволяет сохранить ваших люркеров.

Многие люди реализуют микро плохо. Именно из-за способов, которыми они пытаются повторить микро выходит так, что их армии погибают быстрее. Некоторые продолжают вести зилов и убирать их назад, даже если по ним ведется атака, что приводит к смерти зилотов. Также, иногда я видел людей пытающихся выполнить микро, но начинающих атаки преждевременно. Все заканчивается тем, что они погибают, потому что разные группы юнитов приближаются к цели в разное время.



Для добавления сообщений необходимо войти на сайт под своим именем

 
Университет
Обсуждаемое
Последние поступления