TvT by imba.Kaban1
Написано: 16.07.2007 Комментариев: 1, просмотров: 3135 © Автор — imba.Kaban1 Источник — клан imba Оригинал — TvT by imba.Kaban1 В этой статье будет попытка описать один из матч-апов всеми нами любимой игры. Матч-ап этот — TvT. Многим он нравится, многие его ненавидят, многие говорят, что более скучного Матч-апа просто не найти, а некоторые любят ТvТ, но не понимают, как его играть. Вот и попробуем убрать последний тип игроков, а заодно покажем, что ТvТ тоже бывает зрелищным и красивым! Для простоты рассмотрим этот матч на карте Luna. Для начала, немного жизненно важных особенностей этой карты:
Игра на карте Luna отличается тем, что довольно просто скрыть от соперника ваши планы. Поэтому вам, скорее всего, как и вашему сопернику, придется до определенного момента угадывать, чего ожидать. Поэтому и описание будет фактически делиться на 2 основные части: Смогли разведать, что делает противник или нет. Рассмотрим стратегию 1-b: 1-фэктори + 1-старпорт -> стелсы + танки. Чтобы эта тактика была менее уязвима ко всяким вультур пушам + против двух старпортов, советую строить 3 маринера. Разведка бараком, конечно, накрывается, но оно того стоит. Теперь по порядку... Рассмотрим стандартное начало TvT (луна). Рабом находим противника, но в стандартной ситуации видим только строящийся фэктори и все... Затем нас гонит прочь маринер. Пока все мирно и спокойно. Барак медленно летит к своей цели... Обманчивая тишина... Для того, чтобы вас не наказали рашем, одного раба всегда держите у базы противника. Из фэктори нужно всегда заказывать только танки. Но нам всё же интересно, что затеял соперник. Как определить? Рассмотрим для начала только основные БО для TvT, такие как: Раш вультурами (с танком и без него), пуш танками и голиафами, так же как и мы (1 фэктори + старпорт), два старпорта, и быстрый командник. Начнем с самого приятного для нас варианта: 2-a: Пуш вультурами с минами. При нашем БО нам не важно, будет атака только вультурами или же с танком. В данном случае не нужно строить много стелсов, достаточно примерно 2-х, но танки клепаются постоянно. Если соперник напал и слил несколько вультур, мы, не делая больше боевых юнитов, сразу ставим командный центр. В это время двумя стелсами не даем сопернику поставить ПВО (в его кармане) и командный центр, но не забудьте одним стелсом (скорее всего это будет второй стелс) пролететь и посмотреть не хотят ли нас затурретить. Когда наш командник сделан где-то на 350 единиц, заказываем Инженеринг. Продолжаем клепать танки и начинаем разрабатывать осадное положение. Затем все просто. Ставим ПВО, разминируем окрестность, сажаем командник. (Либо как еще вариант, можно сделать академию вместо инженеринга. Это экономит нам довольно много ресурсов, и дает возможность быстрой разведки). Начинаем строить и танки, и стелсы. Строим академию (если нет) и одновременно с этим начинаем прессинговать противника. Сделать это вполне реально, если аккуратно и правильно. Противник был вынужден ставить ПВО, академию, Армори + ему приходится строить голиафов. В центре карты строить ПВО нельзя, и эта особенность карты нам на руку. Танки стреляют дальше чем видят. Поэтому наши стелсы служат разведкой (после выстрела двумя танками по танку, у последнего остается жизней на 2 выстрела стелса, но все же лучше продвигаться по 3 танка). Тем самым в стиле корейцев шаг за шагом продвигаемся к цели. Параллельно ставим + 1 фэктори и +1 старпорт. (с одной фэктори сдержать террана, идущего в наземную армию не удастся). Не забудьте разослать рабов по углам (разведка + занятие баз). Как только вы приблизились к базе противника, желательно просветить его мэйн. Если у противника тупо 5 фэктори, мы строим фэктори. Трех скорее всего хватит. А на остаток газа — стелсы + занимаем базы. Если у противника вы увидели старпорт, то добавляем третий (а иногда и четвертый ) старпорты. Если у вас еще не очень много опыта и вы не уверены что сможете защитить все вероятные места дропа, можно в ущерб еще одной базе, затурретить одно из предполагаемых мест атаки. Второе предполагаемое место охраняйте стелсами. При таком раскладе противник вынужден будет строить Три и более шаттлов. Это дает нам время построить довольно много стелсов, что заметно увеличивает шансы на победу. Если вы все же пропустили дроп, просветите его оставшиеся войска. Возможно, там будет недостаточно танков или голиафов чтобы отбить вашу лобовую атаку. Если же в лоб не пробить, надо постараться поймать дропы на возврате. В этот момент все не так красиво и радужно, как могло бы быть. Надо оценить, сколько всего противник дропнул, и отрезать его своими танками. Отрезать желательно в кармане, чтобы отдать ему только одну базу, а не две. Далее часть стелсов держите так, чтобы противник не мог довезти туда еще рабов и армию. Но, как показывает практика, когда стелсов становиться больше 12, дропнуть практически невозможно. Одна пачка стоит в одном направлении а всё, что прибывает -летит ко второму. И даже если их будет мало, 1-2 шатла умирают. И у противника или недостаток танков, или недостаток голиафов. Следовательно, если мало голиафов — убиваем стелсами, если мало танков — танками. Главное почаще светить его армию. Ведь пока стелсы ловят предполагаемый дроп, он вполне может упасть на танки. Наша первоочередная задача не дать противнику пробить танки, сдерживающие его. Если пропущенный дроп — это еще не смертельно, то потерять все такни чревато поражением. Когда будете занимать дополнительные базы, ставьте там по 1-й фэктори. С поддержкой стелсов этого также хватает, что бы отбить дроп. Перейдем к следующей стратегии, с которой можно столкнуться. Вариант 2-d: Раш танками + галиафами Довольно часто применяемая тактика, и может вполне эффективно бороться против наших стелсов и танков. Вот тут у большинства игроков возникают трудности. Вроде нужно заказывать невидимость стелсам, а с другой стороны, и осадное положение танкам. Но газа на все это не хватает. Поэтому есть одна хитрость. На картах типа Луна, если вы хотите играть через стелсы и танки, имеет смысл строить газ до барака. Тем самым вы сможете заказать и невидимость и осадку. Вы спросите: «для чего невидимость? ведь у нападающего, наверняка, будет просветка!» Всё просто. Один стелс не дает поставить ПВО и командный центр противника, заставляя его либо ставить больше ПВО, либо использовать просветку. Второй стелс не дает запереть вас ПВО. Самый верный способ не дать себя запереть ПВО — убить стелсом раба, который наверняка будет ехать вместе с армией противника, когда тот убьет вашего раба-разведчика. Даже если противник просветит, вы легко сможете улететь чуть ближе к базе и убить раба там. Далее этим же стелсом летим в карман противника и мешаем, как можем, в постановке ПВО и командного центра. Второй стелс начинает бить по танкам, закрывшим вас. Естественно, что упор идет на танки. Сделав 2 стелса и, продолжая строить танки, ставим коммандный центр. Естественно, нам понадобиться вторая фэктори, из которой также делаем только танки. Даже если вас заперли с ПВО, стоит сделать еще 2-3 стелса, что бы их было около 5-6. Ими мы будем ловить танки противника, которые едут с базы. Тем самым мы заставим врага делать голиафов и заодно задержим подкрепление. Таким образом мы сможем обеспечить наше превосходство в танках и сможем пробить танки, закрывающие нас. Конечно, пробивать нужно не тупо через атаку, а по принципу: подъехал, разложился, просветил, починился и т.д. Далее игра сводится к первому варианту. Запираем и держим, не давая дропнуть и пробить вас в лоб. Есть и второй способ противостоять этой тактике. Вначале все так же, вплоть до командного центра. Только затем вместо строительства еще нескольких стелсов сразу делаем дроп и с помощью него занимаем еще один эксп. В этом случае получается, что вы сделали плавный переход с танки+ стелсы, на масс дропы и армию по земле. Далее уже нереально что-то просчитать. Необходимо действовать по обстоятельствам. Рассмотрим 3-й случай, когда противник играет так же, как и мы. Вариант 1-b: 1 фэктори + 1 старпорт. В данном случае имеет огромное значение тот факт, увидели ли вы, что затеял соперник или нет. Посмотрим на ситуацию, когда вам повезло, и вы заметили эту стратегию. Тут должно быть все четко. 1-е: мы делаем один танк и сразу ставим командный центр 2-е: сразу после этого ставим Инженернинг, а затем строим еще танк. Заранее подведите 2-х рабов в карман, и, как только достроится инженеринг, ставим по 2 ПВО на мэйне и кармане. Теперь объясняю, что должно получиться. Когда к вам прилетает стелс противника, у вас есть 3 маринеса, которыми вы легко сможете его отогнать. А когда у стелса будет невидимость, у вас уже будет доделываться по две ПВО и будет заложена база. Чтобы заметно усложнить задачу противника касаемо вашего запирания, поставьте 1-2 ПВО около выезда в центр, и подгоните туда свои танки. Это даст вам доступ ко второму выходу. Не забудьте вовремя сделать осадное положение. Сделать это надо довольно быстро. Когда у вас 2-3 танка. Можно сделать 1 стелс для разведки, чтобы наверняка выяснить, что затеял соперник, и строим академию. Далее у вас несколько вариантов развития, так же как и у противника. Если вы видите, что соперник тоже берет себе базу, вы можете поставить еще 2 старпорта и начать производство стелсов, естественно не прекращая делать танки. Запереть его в этом случае не должно составить труда, и выбраться оттуда противнику будет очень не просто. Тут вновь вступает старая схема. Главное, не забывайте просвечивать противника, чтобы правильно выбирать, какую армию вам следует делать. Если вам всё же не удалось предотвратить запирание, тогда есть несколько нюансов. Противник может попробовать перейти на:
Если соперник перешёл на масс танки + голиафы. Вообще, это самый маловероятный вариант. Так как требует больших затрат в денежном отношении. Практически получается, что противник переходит на пуш танки + голиафы, который мы уже рассмотрели, только с одной поправкой на то, что у нас уже есть вторая база, а у противника в лучшем случае только заложена. Ему необходимо поставить вторую фэктори, армори, инженеринг и академию. А это большие затраты денег и времени. Так что наиболее вероятно, что противник выйдет в эту стратегию после того, как поставит свой командный центр, а это уже тот вариант, в котором противник заперт нами или по крайней мере не может запереть нас (так как все это время он строит танки с одной фэктори). Но если вдруг видите, что вас давят с одной базы, делайте вместо стелсов дропы. «Хамим» еще какой-нибудь мэйн, а теми стелсами, которые у нас уже есть, по максимуму мешаем с командным центром и захватом не контролируемого нами мэйна. Таким образом, у нас опять же получается плавный переход на масс дропы + армия по земле. Если соперник перешел на масс танки + стелсы. Противник хочет воспользоваться тем фактом, что вы поставили экспанд раньше, чтобы зажать вас, поставить свой командный центр, и быть в полной уверенности, что вы не пробьете его в лоб наземной армией. Затем начнет строить с двух фэктори танки и с трех старпортов стелсы. Вот тут-то мы его и ловим, ставя 4-5 старпортов. Можно заказать 1 дроп и параллельно захватить еще базу. Но обычно враг не ждет такого подавляющего количества стелсов и проигрывает. Чтобы не показать эту стратегию, можно поставить старпорты в разных местах. Если же количество ПВО, заперших вас, подавляюще растет, то дроп становится обязательным. Заняв еще одну базу, просветите, что делает противник. Если увидите растущее количество фэктори, ставьте на вновь образованной базе две фэктори + еще одну на нашем мэйне и стройте дропы. В итоге, преимущество в стелсах поможет сделать дроп танков на базу противника наиболее неприятным для него. Возможно, более эффективно, дропнуть эти танки не на мэйн, а на только что занятый третий экспанд, находящийся на пустом мэйне. Если же фэктори по-прежнему две, мы добавляем старпорты, ставим одну фэктори на новой базе и ставим ПВО, чтобы наши стелсы успели в случае чего перехватить стелсы противника. Так как по стелсам у нас приемущество, противник вынужден ставить много ПВО. Следовательно, третья база у него будет позже, чем у вас. Можно постараться сильно осложнить ее занятие, если поставить там ПВО, или не дать это сделать противнику. Игра получается довольно затяжная, но, накопив много стелсов, можно пробить войска, запирающие нас почти без потерь, и самим запереть противника. А добить запертого противника, имея приемущество по воздуху, не должно составить большого труда. И последнее: Если противник запер вас небольшим количеством танков, а сам строит стелсы с 4-х и более старпортов. В данном случае, главное — вовремя расколоть эту стратегию. В этом нам может помочь наш стелс и вовремя построенная просветка. Естественно, что все вышесказанные варианты ведут против такой стратегии к поражению. Поэтому идеальным вариантом является резкий переход на танки с голиафами. Нам понадобится 4-5 фэктори. С 2-х мы строим танки и с 2-3-х голиафов. Последовательность постройки примерно такая: Добавляем 1 фэктори, потом армори и, не делая рабов, еще 2-3 фэктори. Далее, все как обычно. Строим армию и сносим противника в лоб. Главное прыгнуть не слишком рано или слишком поздно. Когда у вас будет 6-8 галиафов, посмотрите, сколько танков вас запирает. Если их не больше ~7 — атакуйте. Не забудьте перед войсками пустить рабов. Около 5-7 штук. Лучше слить немного рабиков, чем игру. Вообще, в этих моментах надо смотреть по обстоятельствам, когда нападать. В этом поможет только опыт. Теперь рассмотрим второй вариант — задача заметно усложнилась. Мы не смогли увидеть, что делал соперник, соперник соответственно тоже. Для того, чтобы хоть призрачно иметь представление о планах противника, можно попробовать подъехать SCV к рампе, когда у нас появится первый танк, и если вы увидите такие же войска, что и у вас самих, можно сделать вывод, что у противника или одна фэктори + 1 старпорт, или быстрая база. Для надежности можно поставить инженеринг, но не сразу, а когда ваш стелс вылетел с базы. В этом случае, если вы увидели, что противник ставит базу, вы успеете отменить его, а если это стелсы, то успеете вовремя поставить ПВО и занять базу. Далее разрабатываем осадное положение для наших танков. Вот потом становится интересно. С одной стороны нам нужны танки, с другой — а зачем, если они не бьют по воздуху? Если мы получим преимущество по воздуху — противник будет вынужден делать голиафов. А значит мы получим преимущество в танках. Поэтому неплохой вариант — поставить второй старпорт, даже если вы не видите, что делает соперник и строить танки с одной фэктори. Далее летим стелсом (или светим) и смотрим, что делает соперник. Дальнейшие действия приравнены либо к варианту когда мы играем против фаст командника, или же когда соперник запирает нас без базы. Рассмотрим вариант, когда вы видите, что соперник решил поставить базу, а мы решили атаковать. Как это нужно правильно сделать, когда у нас нет преимущества в войсках? Тут все хоть и кажется запутанным, но все довольно понятно — вам необходимо построить академию (противнику нет, но: противник вынужден поставить больше ПВО [так как нужно ПВО в кармане] и, если он заранее подумает о том, что мы можем его запереть, он поедет ставить ПВО ближе к центру). В итоге мы получаем 3 места для атаки, в то время как у нашего соперника только одно — наш мэйн. Естественно, мы постоянно делаем стелсы и танки, и постоянно летим стелсами на базу к противнику, еще мы берем 2-3 раба и с танком едем туда же. Нашей первоочередной целью является поставить ПВО около соперника, а, следовательно, не дать поставить ПВО там ему и, как следствие, не разложить там танки. Поэтому первым делом стелсом прилетаем именно туда (потом, конечно, карман, а на мэйн можно и не лететь — лучше сконцентрироваться на более важном). Первый стелс соперника, конечно, будет бить ваших рабов, но большого вреда он не сможет вам нанести (особенно если чинить рабов). Но надо помнить, что даже если вам удалось зажать соперника, надо пытаться давить так, чтобы танки стреляли по команднику, если этого не делать, то с вероятностью 80% вы получите дроп на мэйн (скорее всего, 2 голиафа + 1 танк) — это будет крайне неприятно. В целом, как видно из всего, что сказано выше, нападать довольно сложно, поэтому если соперник одного с вами уровня или сильнее, не стоит этого делать — проще самому поставить базу и переходить на большую армию с дропами. Корейцы иногда используют такой прием: делают масс танки + 1 дропшип с голиафами, потом берут 4-5 рабов и едут ломать соперника. И, если все сделать четко, то это довольно эффективный метод атаки. Если с микро не все гладко, то можно просто сделать еще дропшип, и дропнуть 4-ре голиафа + 2 танка. Видно, что игра приобретает затяжной характер, и тут уже так просто все не расписать — слишком много ситуаций, но, по крайней мере, мы не проигрываем ни в экономическом, ни в военном плане сопернику и все зависит только от наших будущих действий. Против вас играют с двух старпортов. Тут существует два варианта: 1) Противник делает стелсы с невидимостью 2) Противник делает стелсы без невидимости, но строит просветку Важно вовремя узнать, что соперник выбрал эту стратегию. Как это сделать? В тот момент, когда у вас появляется танк, нужно подъехать вплотную к вражеским маринерам на базе, — если вы увидите 3 маринера и вультурку, то существует очень большая вероятность, что у противника два старпорта. Вариант 3-a: стелсы без невидимости. Следует отменить невидимость и стелс, заказать инженеринг, потом надо делать все как в той стратегии, когда против вас играли с 1-ого фэктори и 1-ого старпорта, с одним только исключением: вы не делаете стелсы, а начинаете строить еще фэктори, армори и академию. Ваше преимущество в наземной армии будет подавляющим. После того, как вы запрете соперника, начинайте занимать базы и строить дропы. Все вышесказанное касалось той ситуации, когда мы правильно сделали выводы и успели перейти к анти-стратегии. Теперь надо рассмотреть более сложную задачу — это тот случай, когда противник скрыл от нас свои планы. Существует 2 варианта. Положим, противник делал стелсы с двух старпортов без невидимости — в этом случае, когда у вас появится стелс, к нам прилетят 2. У нас есть 3 маринера и, с помощью несложного микроконтроля, противник будет вынужден отлететь и дождаться еще 2-х стелсов. Все это время (после того как увидели 2 стелса) мы тратим на то, чтобы построить инженеринг — на все это нам надо не больше 2-3 стелсов. Помните, что просветку противник сможет использовать только 1 раз, прежде чем вы успеете поставить ПВО. Поэтому если видите, что стелсы противника не собираются улетать — ждите просветки, готовьтесь временно отлететь. Естественно, все действия нас приводят к варианту, когда мы раскусили противника, хотя этом случае наше преимущество будет не столь очевидно, но сил все ровно должно хватить, чтобы блокировать противника. Вариант 3-b: стелсы с невидимостью. Если вы полетели к противнику первым появившемся стелсом, то на подлете к базе противника вас встретят 3 стелса, причем надо помнить, что невидимость у них будет так же быстро, как и у вас. Если вы успели среагировать и включить невидимость, вы увеличиваете ваши шансы на удачный исход игры. Дело в том, что если вы своим невидимым стелсом будете летать около стелсов противника, он не сможет ее выключить. Следовательно, когда он прилетит к вам на базу, у вашего второго стелса энергии будет больше, и вы сможете отогнать их, выиграв время для постройки ПВО. Максимум вас будут бить 2 стелса — от такого количества можно отбиться, если чинить раба, который строит ПВО. Затем все стандартно. Ставим командный центр, разрабатываем осадное положение (желательно поставить 2 ПВО на выходе к центру — тогда вас не запрут танками), увеличиваем наше количество фэктори, строим академию и армори. Если противник продолжает строить армию стелсов, то дропы не делаем, если же полностью переключился на наземную армию — строим дропшипы, чтобы увеличить мобильность нашей армии. Если вы не успели сделать стелс невидимым, то может быть больше проблем. В этом случае нам даже мало поможет наш второй стелс. Дело в том, что вам придется включить невидимость раньше, и у стелсов противника энергия копилась все время, пока они летели к вам. Нужно первым стелсом попытаться испугать противника, полетев к его базе, стараясь по дороге поймать еще 2-х стелсов и заставить их или повернуть назад, или включить невидимость. Если стелсы стали невидимыми, бросьте их и летите дальше на базу противника. Этим вы отвлечете еще 2 стелса. Единственный шанс отбить 3-5 стелсов, не имея ни стелсов, ни просветки, — это начать строить много важных зданий, таких как: армори, инженеринг (можно даже сразу 2), при этом еще можно танками поехать к базе противника с парой рабов. Если противник проигнорировал ваши танки — заприте его связкой ПВО+танки — это хотя бы не даст ему возможность занимать новые базы. Переходим к очередной стратегии. Противник пошел в вариант 1-а: 1 фэктори и идет в быструю базу. Пожалуй, это самое неприятное, что может сделать противник. Объясню почему — если соперник грамотен — мы не сможем запереть его или нанести какой-либо вред стелсами. Как он может это сделать? Все просто. У противника есть 3 маринера, которые легко отобьют ваш стелс без невидимости, а когда, наконец, появится невидимость, уже будут стоять ПВО, причем, если он поставит одно из них ближе к выходу в центр карты, и подгонит туда танки, он получит доступ ко второму выходу — сдержать его будет крайне трудно. Отсюда вывод: если вы заметили быстрый командник — то (как один из вариантов) отменяйте все, что можно отменить: танки, стелсы, невидимость, ставьте свой командный центр прямо внизу. Конечно, он у нас будет немного позже, но нам не нужно тратиться на ПВО , мы можем обойтись без армори и, как следствие, можем получить преимущество по танкам (или, по крайней мере, не отставать от противника). Что же делать после того, как вы уже поставили командник? Тут все и просто, и сложно одновременно. У нас есть одна вещь, которой нет у противника — старпорт, поэтому наши возможности несколько больше возможностей противника в этот период. Наш противник не знает, будем ли мы делать стелсы или перейдем на масс дропы. Как же нам самим решить, что делать? В идеале, конечно, хорошо знать, что делает противник. Но часто это довольно сложно узнать вовремя, но если брать пример с наших корейских друзей, то они все время переходят на масс дропы и наземную армию. Возможно, нам стоит тоже делать так :) Предположим, что мы решили переходить на дропы и наземную армию. После закладки командника нам понадобятся следующие постройки: это академия и армори. В этот момент неплохо было бы пролететь нашим стелсом и посмотреть на планы противника. Возможно, удастся понять, что он нам готовит и сделать правильные ответные ходы. Мы уже решили, что будем делать наземную армию с дропами. Теперь обсудим, что мог увидеть стелс:
Допустим у него армия с дропами. Все остается примерно таким же, только необходим инженеринг и оборона из ПВО — это усложнит нам занятие третьей базы. В связи с тем, что у противника так же есть дропы, не стоит оставлять маленькие группы войск; вместо танков с голиафами нам достаточно иметь на пустом мэйне раба, который, как только будет возможность, поставит ПВО. Все, что будет происходить потом, зависит от вашего уровня игры. Танки + стелсы. Это очень маловероятно (по крайней мере, в игре против сильного соперника). Такую тактику противник обычно использует, если видит, что вы продолжаете строить стелсы, желая обмануть вас на том, что вы боитесь масс танков и голиафов, а вслепую такую тактику использовать глупо. Если вы это увидите, то просто нужно взять всю свою армию и запереть противника, технично закрыв его ПВО, не давая свободно летать своими стелсами. У противника есть единственный шанс выиграть — это постараться занять еще один мэйн и сделать удачный дроп танков(под прикрытием стелсов). Поэтому очень важная для нас задача — не дать ему занять пустой мэйн. Дальнейшая игра должна быть проста — накапливаем большую армию и начинаем делать батлов. Вот пожалуй и все, что я смог вспомнить и предложить по данной теме. Конечно где-то я не прав, в каких-то моментах существуют и другие решения, возможно даже координально противоположные предложенным. Но я надеюсь, что эта статья принесет пользу желающим улучшить свое ТвТ и будет интересна для большинства поклонников СтарКрафта. Страницы: 1
Ы )))
Надо ж =) Помню скока я редачил эту статью )) Страницы: 1 Для добавления сообщений необходимо войти на сайт под своим именем |
Стратегии за террановОбсуждаемоеПоследние поступления
|
© 2004–2024 Команда «Synergy Planets» |